Удачный старт автомобиля, или как правильно трогаться с места на автомобиле. Как делают спортсмены

Как правильно стартовать? Если речь идёт о «механике», в очередной раз начинающему водителю будут повторять, что есть два способа: «гражданский» и «спортивный». Вроде бы, если стартовать только «гражданским» способом, можно сберечь сцепление, ну а второй вариант выполнения манёвра помогает быстрее ускориться. Обычно о том, как быстро тронуться с места, рассказывают так: надо довести двигатель до оборотов, равных 3000-4000 об/мин, и начать отпускать сцепление. Но любой, кто находился за рулём настоящего авто, знает, что удерживать обороты на одном уровне практически невозможно. Похоже, большинство добрых советов придумываются теоретиками, а не основаны на реальном опыте вождения.

Как учат в любой автошколе

Быстрый старт на «механике», спортивный разгон – всё это является элементами экстремального вождения. В автошколах их изучение разумно оставляют на потом. Прежде, водитель должен научиться трогаться с места, как это предусмотрено конструкторами автомобиля. Подобная техника выполнения манёвра является стандартной, а её использование не приводит к сокращению срока службы каких-либо узлов или деталей авто.

Итак, допустим, в данный момент включена нейтральная передача и задействован ручной тормоз, а двигатель работает. Тогда, чтобы стартовать плавно и без рывков, требуется шаг за шагом выполнить следующие действия:

  1. Нажав правой ногой на «тормоз», левой до упора выжимаем «сцепление»;
  2. Включаем первую передачу, отпускаем «ручник»;
  3. Очень осторожно отпускаем педаль сцепления – наступит момент, когда диски войдут в зацепление. Автомобиль при этом может оставаться на месте, но стрелка тахометра обязательно дёрнется;
  4. Правую ногу нужно перенести на педаль газа, чтобы плавно добавлять обороты, а сцепление должно оставаться в «точке схватывания»… И мы увидим, о чудо, что авто уже движется вперёд, а далее нужно постепенно отпускать педаль сцепления, и всё.

Как видим, ничего сложного. А вот список распространённых ошибок:

  • Рывок – «сцепление» было отпущено слишком резко («брошено», как говорят специалисты);
  • Двигатель заглох – «сцепление» отпущено раньше, чем двигатель набрал нужные обороты;
  • Рёв двигателя – когда давят одновременно на педаль сцепления и на «газ».

С первого раза освоить приём вождения, который рассмотрен выше, ещё не смог никто. Но если в процессе обучения водитель придёт к выводу, что механика – это слишком сложно, то виной тому могут являться неполадки или неисправности самого транспортного средства. Даже небольшой люфт педали сцепления, неправильная посадка за рулём и сама невозможность достичь её – все эти факторы не способствуют успешному обучению никак. На технике, являющейся абсолютно исправной, легко и обучаться, а компромиссы лучше оставить тем инструкторам, которые предлагают с ними смириться. Удачного старта!

Как делают спортсмены

Чтобы стартовать по-спортивному, некоторые поступают так: сначала двигатель раскручивается до предела, затем сцепление «бросают», и автомобиль «летит» вперёд. Использование подобного метода можно считать глупостью, по крайней мере, в подавляющем большинстве случаев. Прежде всего, нужно правильно подобрать диапазон оборотов двигателя, в котором крутящий момент будет наибольшим. Вряд ли кто-то станет возить с собой техническую документацию, а оптимальное положение стрелки тахометра находят опытным путём. Как вариант, посоветуйтесь с владельцем такой же машины с похожим двигателем.

Допустим, с педалью газа мы разобрались. Тогда, возникает вопрос, что делать со сцеплением. Раскрутив мотор до нужного числа оборотов, пробуйте отпускать педаль сцепления, остановив её как раз в точке, где происходит зацепление дисков. Если машина начнёт медленно двигаться вперёд, ничего страшного – её обычно удерживают ручным тормозом. Непосредственно перед стартом придётся всё время регулировать «газ», так, чтобы стрелка «плавала» с наименьшей амплитудой. А когда загорится «зелёный», показания тахометра должны идти вверх. Проще говоря, момент старта должен совпасть с фазой возрастания оборотов.

Недостаток рассмотренного метода – в том, что узел сцепления на первых секундах всегда работает с пробуксовкой. Диски из металлокерамики, например, подобного отношения к себе не переносят (там нужно буксовать колёсами). Вот и не следует удивляться, если тюнингованный по максимуму автомобиль начнёт требовать ремонта чаще, чем серийный прототип. Спортивным авто ещё нужно уметь управлять… Бережно и со вкусом.

В ПДД в явном виде не прописан запрет на спортивный стиль вождения. И, тем не менее, недочётами законодательства (если их можно так назвать) злоупотреблять не нужно. Начиная движение, как минимум надо убедиться в отсутствии препятствий и других факторов, мешающих перемещению вперёд. В ситуациях, не рассматриваемых законом подробно, необходимость использовать здравый смысл никто не отменял.

На первый взгляд, что может быть проще того, чтобы начать движение за рулём автомобиля? Не правда ли? Но сторонним наблюдателям, никогда не водившим машину, не понять, что этот процесс куда более сложный, чем кажется. В особенности это трудно даётся тем, кто только получил водительское удостоверение или начинает постигать основы вождения. Опытные водители, которые уже «не одну собаку съели» на вождении, хорошо помнят, насколько сложно в городских условиях научиться быстро и правильно стартовать с места. И как бы странно это ни звучало, знания здесь отходят на второй план, а успех на самом деле зависит от внутреннего настроя на результат.

Городские условия дорожно-транспортного характера существенно различаются с обычной автотрассой. Ведь там ещё неопытному водителю приходится стартовать на автомобиле всего пару раз за весь путь. А вот городские «джунгли», полные разнообразных знаков, светофоров, переездов и перекрёстков, заставляют останавливаться и снова стартовать гораздо больше. И только спустя месяцы интенсивного вождения автомобиля в городе, водитель «обрастает» уверенностью в своих силах и приобретает необходимые навыки. А вот поначалу многие из новичков теряются в более или менее сложной ситуации и фактически забывают о том, как правильно тронуться с места, заведя автомобиль.

Но всё же, для правильного старта необходимо хорошо также знать и теорию, а именно порядок и последовательность всех действий и особенности строения и принципы работы коробки передач, хотя бы той, что установлена в данном автомобиле.

В этой статье мы предоставили вам лишь теоретические основы правильного старта с места на автомобилях с различными типами трансмиссий. От вас потребуется только закрепить полученные здесь знания на практике. Для первых занятий лучше выбирать места не сильно оживлённые, такие как просёлочная дорога, например, и не загруженные участки загородной трассы. А уже потом пробовать выезжать в город. А на момент становления вас, как опытного водителя, не растеряйте терпение и снисходительность на дорогах к новичкам. Ведь вы тоже так начинали: без опыта стартования на автомобиле.

Что происходит внутри коробки?

Многим, вероятно, будет легче обучаться основам удачного старта на автомобиле, если понимать принцип работы трансмиссии. Поэтому кратко рассмотрим его, а также строение КПП. Для того чтобы переключить ступень передачи в механической коробке, нужно использовать ножную . В автоматической коробке эту функцию выполняет гидротрансформатор, и переход между ступенями передач происходит автоматически. В механической коробке, чтобы переключить передачу, водителю нужно не только педаль сцепления выжимать, но работать рычагом. Переход на следующую или предыдущую скорость в обоих типах коробок осуществляется за счёт изменения передаточного числа оборотов силового агрегата, сообщающихся с колёсами.

Переключение передач влияет на скорость, с которой движется автомобиль, за счёт системы шестерёнок в механической коробке и планетарного ряда в автомате. Переход между скоростями в АКПП происходит при помощи фрикционов и тормозной ленты. В механике же скорости перемещаются промеж двух зубчатых колёсиков. Разница положения рычага между ними соответствует движению ступени. Старт с места на механической коробке нужно осуществлять на первой передаче.

Правильный старт на «механике»

1. Выжимайте педаль сцепления и газа, поверните ключ зажигания. Сцепление нужно выжимать перед зажиганием автомобиля в перестраховочных целях.

1.1 . Порой водители забывают поставить коробку на ступень нейтрали. Если начать заводить автомобиль при включенной передаче и невыжатом сцеплении, он рванётся немного вперёд и заглохнет.


2. Выставите селектор в нужное положение, соответствующее первой передаче. Сцепление держите нажатым, а педаль газа отпустите, если автомобиль не глохнет.

2.1. В условиях зимы может потребоваться прогрев силового агрегата перед запуском. Тогда, чтобы автомобиль потом не заглох, подержите педаль газа некоторое время нажатой.

2.2. Если двигатель прогревать не нужно, тогда не стоит разгонять автомобиль до максимальных скоростей сразу же. Прогрейте двигатель на ходу на слабых оборотах.

3. Отпуская педаль сцепления, равномерно нажимайте на педаль акселератора. В таком случае вы правильно тронетесь на механике.

3.1. Каждый автомобиль индивидуален в своих силе и скорости нажатия педали газа и отпускания сцепления. Поэтому не будет зазорным тренировать правильный старт автомобиля даже водителям со стажем, которые приобрели недавно новый автомобиль.

Правильный старт на «автомате»

Однозначно, старт на автоматической коробке значительно проще, чем на механической, но здесь также присутствуют некоторые особенности, только связанные с интерфейсом, которые необходимо знать. В конструкцию классического автомата также входит селектор переключения скоростей, только название ступеней и их назначение разнится с МКПП:

P - парковочный режим;

R - задний ход;

N - нейтральная передача;

D - движение автомобиля.

Как понятно сразу, стартовать на автомобиле с автоматической коробкой передач нужно из положения рычага в ступень D. Теперь более подробно рассмотрим алгоритм старта с места автомобиля на автомате:

1. Заведите автомобиль.

2. Выжмите тормозную педаль.

3. Рычаг коробки переведите из положения P в позицию D.

4. Отпустите педаль тормоза.

5. Нажмите газ.

Автомат также требует особого привыкания. Скорость срабатывания автоматической коробки отличается в зависимости от марки и модели автомобиля. Поэтому перед выездом на городскую дорогу попрактикуйтесь и узнайте автомобиль лучше где-то на автостраде, привыкнув к его манере езды.

Старт автомобиля на склоне

Наиболее сложным элементом вождения автомобиля является его старт на склоне. Чтобы научиться правильно трогаться с наклонной поверхности, вам понадобится много сноровки и практики. Этот элемент ставит в затруднительное положение даже опытных профессиональных водителей. Особую сложность представляет старт с наклонной поверхности автомобиля на механической коробке передач. Выделяют два основных старта автомобиля на горке. Рассмотрим каждый более детально.

В горку на МКПП с применением ручника

Освоить этот способ достаточно сложно, поэтому вам потребуется много времени, потраченного на практику. Морально приготовьтесь к длительным занятиям. После остановки автомобиля на склоне, зафиксируйте его положение стояночным тормозом. Выключите двигатель и застопорите дополнительно машину включенной передачей коробки. Чтобы далее начать трогаться в горку со стояночного тормоза, необходимо выполнить следующее:

1. Выжмите сцепление, одновременно выставив рычаг коробки в нижнюю передачу.

2. Перед началом движения повторите всё описанное, как при обычном старте. Только отпустите рычаг , но его кнопку не отжимайте.

3. Когда вы почувствуете стремление автомобиля двигаться по склону вверх, отпустите кнопку ручника.

4. Главное, при старте акселератором передать колёсам нужный крутящий момент, он должен быть чуть больше, чем при обычном старте на ровной дороге, но достаточно мощным, чтобы помочь автомобилю преодолеть силу подъёма, и не настолько сильным, чтобы заглохнуть после старта.

В горку без стояночного тормоза на МКПП

Этот способ хорош для водителей, которые имеют большой водительский стаж, а свой автомобиль знают, как себя. Для этого необходимо выполнить следующие действия:

1. Правой ногой нажмите на педаль тормоза и держите, а левой жмите на сцепление.

2. Рычаг коробки поставьте в нижнюю ступень.

3. Главное здесь - словить момент, когда сцепление начнёт работать. Все элементы крепко схватываются между собой, передавая колёсам крутящий момент от оборотов силового агрегата. Если не выжимать педаль газа, автомобиль будет стоять на месте за счёт сцепления.

5. Постепенно отжимая сцепление, сильнее надавливайте на педаль газа.

Как правильно стартовать на мотоцикле.Сегодня мы остановимся на еще одном упражнении которое позволит нам начать движение. Поговорим мы о технике стартов.

Сегодня мы остановимся на еще одном упражнении которое позволит нам начать движение. Поговорим мы о технике стартов. Изначально ра зделим это упражнение на два. В первом случае, я расскажу, как сдвинутся с места тем, кто вообще никогда не ездил на мотоцикле, а во втором, как поехать очень быстро для тех, кто уже много накатал на 2х колесном друге. Если вы уже трогаетесь с места, то первую часть статьи смело пропускаем и переходим ко второй.

Вначале общее для двух статей:

Мы садимся на мотоцикл так, чтобы опорной ногой была правая, а левая стояла на подножке. Следующим шагом мы нажмем сцепление и включим первую передачу. Чека сорвана, сцепление не отпускаем.

Меняем ноги местами, теперь у нас опорная левая, а правая стоит на подножке. Именно из такого положения мы должны научится стартовать.




Коленями обжимаем бак.


Такая посадка связана с тем, что под правой ногой находится задний тормоз, который мы будем использовать в 2х случаях. Первый это старт под горку, отпускаем и поехали и второй это критический случай, когда вы случайно накрутили газ, бросили сцепление и мотоцикл поехал с места на заднем колесе. Звучит фантастически, но это не такой уже редкий случай в моей практике, нужно к нему быть готовому хотя-бы мысленно, а уже вариант растеряться или нет зависит от свего восприятия мира и работы нервной системы. В этом случае мы просто нажимаем на задний тормоз и «плавненько» 🙂 кладем мотоцикл обратно на асфальт. Варианты закрыть газ и опустить таким образом мотоцикл можно считать не состоявшимися, просто по причине того, что вы висите на руках.

Чтобы проиллюстрировать насколько большая нагрузка будет идти на руки можно попробовать повиснуть на турнике и имитировать закрытие газа, просто подтянутся на одной кисти.

Часть первая, как стартовать новичкам.

Это в принципе не возможно, по причине большой перегрузки в момент старта, поэтому вместо закрытия газа вы его будете только открывать сильнее, пока не перевернетесь. В общем морально привыкли к тому, что стартуем мы с правой ногой на подножке и держа вес мотоцикла на левой ноге. Следующим шагом мы плавно и медленно опускаем сцепление до того момента, как мотоцикл тронется с места. В этот момент мы останавливаем сцепление и продолжаем удерживать его в таком среднем положение и двигаемся меееедленно вместе с мотоциклом. Если навыков старта еще нет, то можно двигаться двумя ногами по асфальту, медленно переступать с ноги на ногу со скоростью мотоцикла. Затем мы приотпускаем сцепление еще сильнее и опять его задерживаем в этом положении, пока не прийдем к тому, что сцепление будет полностью отпущено. Итак поехали… Теперь проезжаем 5-7 метров и останавливаемся, включаем нейтраль, сменив ноги и отпускаем органы управления. Повторяем до тех пор, пока вы не будете трогатся с места уверенно.

Следующим этапом мы учимся делать тоже самое но с немного открытым газом. Техника работы сцепления точно такая же, а вот газ можно немного с места и добавить. Оборотов на 1000-1500. И стартуем так всегда и в городе и на тренировках. Это то к чему нужно прийти в конечном итоге.

Вторая часть уже для тех кто уверено ездит на мотоцикле.

Мы остановимся на том как правильно стартовать с места и уезжать быстро. Основа правильного старта это посадка на мотоцикле. Наклоняем корпус вперед и ложимся на бак загружая переднее колесо своей массой.


Упираемся в подножку правой ноги и привстаем на пару сантиметров вперед, чтобы загрузить ее еще сильнее и тем самым загрузить переднюю ось и поднимаем обороты. В идеале газ поднимается до максимального крутящего момента мотоцикла, но на первых этапах поднимать его нужно не доходя до этой отметки, где-то на треть тахометра. Детальнее: если у вас на 8000 оборотов максимальный крутящий, то первые разы мы стартуем с 5, потом 6 и так пока не дойдем до 8 тысяч. Наша задача добиться того, чтобы переднее колесо мотоцикла поднималось не выше чем на 15 сантиметров при старте, иначе мощность мотора будет расходоваться на подъем мотоцикла, вместо того, чтобы толкать его вперед.


Лучше стартатуть с пробуксовкой заднего колеса, чем поднять высоко мотоцикл в небо при старте и потерять кучу времени. Итак мы подняли обороты и отпускаем сцепление… в этот момент еще больше подаемся вперед, чтобы еще сильнее загрузить разгруженный передок. И добавляем газ. Сцепление мы не бросаем, а именно отпускаем плавно но быстро. Со стороны похоже на брошенное сцепление. В случае, если мы его бросаем, у нас теряется возможность управлять процессом. Стоит избегать протравливание сцепления чтобы его не сжечь. То есть одним быстрым движением мы отпускаем ручку. В момент, когда сцепление схватит и мотоцикл начнет движение, обороты мотора упадут, из за нагрузки, на несколько тысяч. Нам же необходимо обороты поднимать. Задача добиться того, чтобы при опускании сцепления обороты не падали. То есть, в тот момент, когда появится нагрузка на сцеплении, нам необходимо добавить обороты газом. Картина должна выглядеть следующим образом: сцепление, передача, подняли обороты, отпускаем сцепление и в этот самый момент мы добавляем газ. То есть стрелка не падает вниз а только поднимается наверх. И поехали…

P.S. Делайте данное упражнение аккуратно, потому как мы ответственности не несем за возможные падения при отработке данного упражнения.

В интернете тонны информации о том, как правильно стартовать с низкого старта. Подробные видеоуроки и целые кандидатские диссертации на ту тему. Но вот о том, как правильно стартовать с высокого старта, информации очень мало.

Работая тренером, я часто сталкиваюсь с тем, что мои ученики не могут выполнить норматив бега на короткие дистанции не потому, что у них не хватает сил, а потому что они слишком много времени тратят на стартовое ускорение, теряя в этом компоненте до полутора секунд.

Поэтому сегодня я расскажу Вам основные особенности высокого старта. Хочу отметить, что данная методика подходит при беге на короткие дистанции. При положение тела остается такое же, как описано в статье, но вот стартовые движения будут несколько иными.

Правильное положение тела.

Первая ошибка начинающих бегунов, которые стартуют с высокого старта, заключается в том, что они выбирают неправильное положение тела и ног.

На фотографии вы видите старт забега на . Наиболее правильное положение при высоком старте заняла крайняя левая спортсменка.

Во-первых, корпус и плечи должны быть направлены в сторону движения. Частая ошибка, когда корпус расположен боком. Это заставляет терять время на раскрутку корпуса во время старта.

Во-вторых, одна рука должна находиться впереди в согнутом состоянии, а другая заведена назад в почти прямом положении. Это даст дополнительную взрывную силу, а именно во время старта быстро выброшенные руки также будут помогать ускорить тело. Причем не путайте, если у вас толчковая нога левая, значит левая рука должна быть заведена за корпус, а правая будет согнута впереди корпуса и наоборот.

В-третьих, не путайте ноги. Когда вы подходите к беговой дороже, вы по инерции вперед выставляете ту ногу, которая является толчковой. Поэтому подчиняйтесь своим внутренним ощущениям. Если вы поменяете местами ноги, и в итоге толчковая нога окажется сзади, то это также приведет к потере секунд на старте. У любого человека есть дисбаланс в развитии конечностей. Всегда одна нога или рука немного сильнее другой. Этим надо пользоваться. Поэтому и существует понятие – толчковая нога.

В-четвертых, необходимо сделать небольшой наклон вперед. Это своеобразная имитация низкого старта. Это поможет сильнее выносить бедро при старте.

Начало движения при высоком старте

Самое главное грамотно воспользоваться правильным положением корпуса. Потому что даже при таком положении не зная особенностей старта, можно неправильно начать бежать.

  1. Необходимо как можно реще и быстрее вынести бедро задней ноги вперед. Вообще по сути спринт представляет собой вынос вперед с последующей постановкой ноги на стопу. Чем быстрее вы выносите бедро, тем быстрее бежите. И особенно это нужно делать на старте, чтобы разогнать свое тело с нулевой скорости.
  2. Опорная толчковая нога должна максимально сильно оттолкнуться и в определенный момент должна полностью выпрямиться.

На фото ниже показана фаза, когда спортсмен уже оттолкнулся и вынес бедро вперед. То есть нога, которая на данный момент у него находится впереди, при старте была сзади. Опорная нога, которая теперь сзади, как вы видите, полностью выпрямлена. Не нужно думать об этом выпрямлении. Но нужно отталкиваться так, чтобы она выпрямилась. Это делается на автомате.

Что НЕ надо делать во время старта

  1. Не надо укорачивать шаги. Чем сильнее и дальше вы вынесите бедро, тем лучше. Во время бега так делать нельзя, так как в этом случае есть вероятность того, что вы станете ставить ногу впереди себя, а не под себя. И тем самым наоборот замедлите ход. Но вот во время старта, когда ваш корпус наклонен вперед и при всем своем желании вынести бедро дальше, чем находится корпус, вы не сможете. Таким образом, на старте как можно сильнее выносите бедро.
  2. Спать. И я говорю не о позднем старте. Главное с самых первых секунд взорваться. Не редко сталкивался с тем, что вместо того, чтобы с самого старта выкладываться на полную катушку, некоторые бегуны пытаются экономить силы на разгон. Это совершенно глупо. На разгон надо тратить все силы, которые у вас только имеются.
  3. Не надо отставлять заднюю ногу слишком далеко или слишком близко. Достаточно одной – полутора стоп между ногами. Слишком далеко отставленная нога замедлит вынос бедра. А если поставить слишком близко, то не получится нормально оттолкнуться.

Пробуйте отрабатывать старт. Выходите на стадион и бегайте по 10-15 метров, отрабатывая старт. Пока не доведете его до полного понимания. Очень часто бывает так, что человек пытается поднять свои физические качества, чтобы сдать норматив. А ему всего то достаточно поставить старта.
Чтобы улучшить свои результаты в беге на средние и длинные дистанции, необходимо знать основы бега, такие как правильное дыхание, техника, разминка, умение сделать правильную подводку к дню соревнований, выполнять правильную силовую работу для бега и другие.. Для читателей сайта видеоуроки совершенно бесплатные. Чтобы их получить, достаточно подписаться на рассылку, и уже через несколько секунд вы получите первый урок из серии про основы правильного дыхания во время бега. Подписаться здесь: . Эти уроки уже помогли тысячам людей, помогут и вам.

Доброго дня автокадабровчане!

Драг в небольших городах частенько ассоциируется с колхозным тюнингом... москвичи,жигули обклеенные наклейками "стритрейсинг" и прочее. не буду долго их обсуждать, перейду к еще одной ассоциации: люди которые приезжают на гонки на стандартных автомобилях эконом класса с малолитражным двигателем. Фактически... это не спорт. Стандартный мотор 1,6 не блещет бешеной динамикой, посему выглядят эти гонки скудно. Но все же... молодые люди купив себе автомобиль по карману хотят получить свою порцию адреналина. Поскольку нету где-то припрятанной в гараже ево или субары - то гоняют на том, что купили - зачастую бюджетный седан с мотором 1,5. В большинстве случаев на старт с такими молодыми людьми выезжают соперники почти с аналогичными автомобилями...стандартными, или в лучшем случае с наклейкой форсаж на лобовухе. Но частенько получается что соперник каким-то образом более подготовлен...или везение...или хз что, и в итоге наши молодые люди на своем 1,5 проигрывают, что досадно отражается на их моральном состоянии =)

Как раз для таких смелых, молодых и жаждущих адреналина я хотел бы написать пару советов, а точнее - что сделать, что бы машина объезжала аналогичных соперников, не выглядела как кусок г... и это все без вложений денег? Рассмотрим задачу на автомобилях класса ланос-авео-логан-2109-калина-приора с моторами 1,4-1,6. Зачастую время таких автомобилей на 402 метра около 17-18 секунд.

На самом деле в Драге 2 главных фактора, которые почти равноправные: мощность и вес. сбросив 70-100 кг веса можно выиграть у полностью аналогичного соперника корпус на финише. При этом не меняя больше ничего.
Вывод: запаска, инструмент, седушки, музыка - оставляем в гараже. В бак заправляем не больше 5-7 литров бензина. Само собой все тяжелые кузовные детали которые можно снять-заменить тоже желательно таки заменить. Пример: спойлер весом в 30 кг не пригодится =)

40% успеха в драге это старт, который включает время реакции и качество самого старта. Поскольку все авто, которые я перечислил выше переднеприводные, то старт становится еще важнее, потому как зацеп переднего привода тонкая штука.
Вывод: перед гонками выехать на площадку, с покрытием максимально соответсвующую той, что будет на гонках (обычно бетонка) и подобрать обороты двигателя для старта - например, если держать на выжатом сцеплении на старте 2500 и в момент отмашки бросить сцепление, то двигатель зароется, обороты упадут и старт будет проигран. Если же держать 5000 - при бросании сцепления колеса улетят в букс, мотор в отсечку и соответственно - старт проигран. При выбранном весе и покрытии нужно найти оптимальные обороты, на котором будет минимальный букс и минимальная потеря оборотов. Как только после бросания сцепления обороты двигателя-колес уравняются - додавливаем педаль в пол.
Возможен старт с 2й передачи (подробнее в пункте про колеса)

3. Переключения

Соотсвественно, поскольку время заезда 16-18 секунд, то время каждого переключения передач играет большу роль. если сократить время переключения в 2 раза - можно сократить время прохождения трассы от 0,5 до 1,5 секунды! Что равняется корпусу-полтора на финише.
Выводы: В овощевых автомобилях коробка заточена под город, потому первая передача обычно очень короткая. Общий принцип таков:
- если максимальная мощность двигателя развивается при 5000 оборотов - то переключаем при 5500-5800 (первую передачу можно перетыкнуть на вторую раньше, на 4800-5000)
-хорошенько тренируемся как можно быстрее переключать передачи, особенно с 2 на 3тюю
- если не жалко коробку передач, то есть безпроиграшный метод выигрыша на корпус - переключение без сброса газа: в момент переключения не убирая ноги с тапки в пол ударом бьем по сцеплению и вбиваем нужную передачу. У людей, которые наловчились переключатся потери скорости-тяги при таком переключении нету вообще, ощущается только удар в спину =)
- если до финиша остается 10-20 метров, а пора переключатся на 4тую - додавливаем в отсечку третью, результат будет лучше, чем потеря времени на переключение (с учетом что все же газ отпускаем)

4. Колеса

Само собой хорошая резина - залог хорошего зацепа и безопасного торможения в конце. Размер колес тоже играет роль, посему имеем...
Выводы: обязательно на ведущую ось хорошую резину. Как вариант, можно поставить колеса меньшего диаметра или резина профилем ниже, что увеличит передаточное число. Таким образом можно стартовать с 2й передачи и выиграть за счет того, что будете держать мотор больше в диапазоне максимальной мощности. Хотя на некоторых автомобилях полезней ставить колеса большего диаметра, что влечет за собой "продление" первой передачи. Тут уже методом тыка

Мы рассматриваем драг без капиталовложений, потому: хорошее масло, хороший бензин, фильтр нулевичек, при желании - полноценный прямоточный выхлоп. ВОЗМОЖНО чип тюнинг... только если это проверенный мастер и проверенная прошивка. А так... машина ж у нас для поездок по городу и на работу, посему в мотор не лезем.

6. Сопротивление воздуха

Конечно на 1,6 моторе до финиша мы доедем не на бешенной скорости, но все же 120-140 можно разогнать, при удачном старте, потому элементы, которые отрицательно влияют на аэродинамику желательно убрать.
Выводы: зеркала сложить, громадный спойлер снять, муляжные воздухозаборники выкинуть. Значительной разницы не заметите…но авось добавит 0,15 секунды… для некоторых это большой прогресс.

Вот собственно и все. Придерживаясь таких советов можно с 100% гарантией обогнать на 402 метра аналогичные авто, или даже классом выше.

Удачи на дорогах и побед в заездах =)

п.с. само собой, первый пост, все дела =))) Спасибо за внимание"

2024 serikovdetailing.ru. Автомобильный портал.